Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
А вы замечали, что больше всего трогают песни о несчастной любви или чём-то таком? Что стихи с нотами декаданса заставляют перечитывать их снова? Что драматичные книги дают ощущение полного присутствия, окружая своей вязкой тягучей атмосферой безысходности, отчаяния или тоски? Что мы намного острее и отзывчивее воспринимаем и понимаем чужую боль нежели радость?
Много ли вы можете вспомнить реально позитивных произведений искусства, которые тронули вас до глубины души? А не_позитивных?
По опыту стихосложения я, например, очень хорошо знаю, что пребывая в состоянии эйфории и розовых слоников много не напишешь, зато стоит погрузиться в мрачноватое расположение духа и... откуда только что берётся в голове.
И подобное можно наблюдать даже в самом обозначении чувств и эмоций, например, сходу выстраивается ряд: грусть, тоска, печаль, сплин, горе, отчаяние, горечь, уныние - это в общем и целом одно и то же расположение духа, да не совсем, вон как оно играет разными оттенками, гранями. А давайте выстроим позитивный ряд: радость, веселье, счастье, ликование, восторг, эйфория... ну и, пожалуй, всё. Мне так сходу больше на ум ничего не приходит. И обратите внимание, эти слова обозначают сходные ощущения с разными оттенками только в парах радость-веселье и ликование-восторг, остальные все таки обозначают совсем иные чувства.
А возвращаясь к фильмам/книгам... Согласитесь, больше всего нам нравятся произведения, созвучные нашим мыслям. Мы цитируем чужие фразы, которые изящно и точно выражают наши собственные ощущения и мысли.
Так что же получается, нам интереснее и милее более многогранный и объёмный сплин, нежели солнечное, но плосковатое счастье?
Или я чего-то не понимаю, не вижу, оцениваю по собственной выборке, а у всех в книгах и фильмах царит позитив и пухлявые зайчики? Прошу ответа)
Много ли вы можете вспомнить реально позитивных произведений искусства, которые тронули вас до глубины души? А не_позитивных?
По опыту стихосложения я, например, очень хорошо знаю, что пребывая в состоянии эйфории и розовых слоников много не напишешь, зато стоит погрузиться в мрачноватое расположение духа и... откуда только что берётся в голове.
И подобное можно наблюдать даже в самом обозначении чувств и эмоций, например, сходу выстраивается ряд: грусть, тоска, печаль, сплин, горе, отчаяние, горечь, уныние - это в общем и целом одно и то же расположение духа, да не совсем, вон как оно играет разными оттенками, гранями. А давайте выстроим позитивный ряд: радость, веселье, счастье, ликование, восторг, эйфория... ну и, пожалуй, всё. Мне так сходу больше на ум ничего не приходит. И обратите внимание, эти слова обозначают сходные ощущения с разными оттенками только в парах радость-веселье и ликование-восторг, остальные все таки обозначают совсем иные чувства.
А возвращаясь к фильмам/книгам... Согласитесь, больше всего нам нравятся произведения, созвучные нашим мыслям. Мы цитируем чужие фразы, которые изящно и точно выражают наши собственные ощущения и мысли.
Так что же получается, нам интереснее и милее более многогранный и объёмный сплин, нежели солнечное, но плосковатое счастье?
Или я чего-то не понимаю, не вижу, оцениваю по собственной выборке, а у всех в книгах и фильмах царит позитив и пухлявые зайчики? Прошу ответа)
Второй вариант: художественное произведение интересно конфликтом главного героя. Тем, как появится этот конфликт, какая у него будет кульминация, как он будет решаться и как под влиянием конфликта будет меняться главный герой. Нет конфликта, серьезного, глубокого - теряет весь интерес произведение. В совсем эпичных и интересных вещах идет наслоение нескольких конфликтов. Конфликт невозможен без негатива, и этот же негатив обязывает героя развиваться, быть динамичным. В просто позитивных вещах конфликта почти нет, соответственно, герои никуда не развиваются, теряется интрига. Ну и толку тогда это вот читать или смотреть?
про второй вариант. В общем и целом согласна. Но как быть с такими вещами, как фильм Мамма Миа? (ты же видела его, правда?)) Там нет как таковых негативных моментов. Почему же таких вот светлых вещей делают так мало? С какой-то стороны не только же на конфликте можно выстроить произведение...