Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.


режиссер: Пол Хаггис
сценарий : Пол Хаггис, Фред Кавайе, Гийом Леман
жанр: триллер, драма
оператор: Стефан Фонтен
композитор: Дэнни Элфман
в ролях: Рассел Кроу, Элизабет Бэнкс, Джейсон Бех, Аиша Хиндс, Оливия Уайлд, Дэниел Стерн и другие.

О чём речь: Есть обычная американская семья - папа Джон (Р.Кроу), мама Лара (Э.Бэнкс), маленький сын. Любовь, гармония, всё хорошо. Но в один совсем непрекрасный день к ним в дом врывается толпа полицейских, скручивает Лару и увозит в тюрьму (по обвинению в убийстве начальницы). Судебные тяжбы опущены, далее мы наблюдаем уже картинку несколько лет спустя, когда все возможные апелляции поданы-отклонены, и шансов выйти из тюрьмы до конца жизни у Лары нет. По крайней мере легитимным способом. И тут в голову Джона, скромного и тихого учителя обычного муниципального колледжа, приходит крамольная идея - устроить любимой жинке побег. Далее львиную часть экранного времени он готовится к задуманному, а сам побег занимает последние 15 минут фильма.

Что получилось: Получилось то, что обещали по жанру - гремучая смесь триллера и драмы; а ещё то, что следовало ожидать от страны-изготовителя США - изрядной нелогичности сюжета и космической тупости/мало похожей на реальность суперсообразительности в поведении ряда персонажей. Но по-порядку...
Во-первых, не смотря ни на что, сразу скажу: фильм получился годный, держащий в напряжении, благодаря как всегда талантливой игре Рассела Кроу и очень правильному саундтреку, который не выбивался из фильма, но очень тонкой вуалью обволакивал и подчеркивал каждое действие героев.
Во-вторых, не смотря на то, что какой-никакой экшн развернулся только в последние 15-20 минут фильма, ощущения затянутости не было. За метаморфозами героя Кроу интересно наблюдать, даже просто за выражением лица, которое на протяжении фильма меняется от счастливого до печального, разбитого, опустошенного, безнадежного, безумного. Радует продуманный сценаристами скрупулёзно проработанный план побега. Но на этом радости заканчиваются и начинаются пробелы и откровенные глупости в сценарии:
1) Как героиню могли осудить на пожизненное за убийство на основании того, что она поссорилась с начальницей в день её смерти и убрала в сторону (оставив соответственно свои отпечатки) огнетушитель, откатившийся к её машине (которым и была убита на парковке оная начальница). Всё. Никаких других доказательств по фильму больше не заявлено. С учетом дотошности американской судебной системы, скажем мягко, маловероятно,что Лору бы осудили, да еще и во всех инстанциях отклонили апелляции.
2) Клише про тупых полицейских и не к месту прытко-умных детективов не обошло, как и все американские фильмы, и этот. Детективам везет и в том, что Toyota Prius зарегестрирована только на двух людей, имевших проблемы с законом (один из которых, разумеется, Лора), что они без ордера вскрывают покинутый Джоном пустой дом, осматривают комнату, где видны остатки сорванных со стены бумаг и на этом основании командуют срочно бежать за ордером (с чего бы...). Везет и в том, что они видят через стеклянную крышу метро бегущих к электричкам Джона и Лору (хотя вероятность реально так подловить момент была нулевая, да еще и опознать их в новой одежде). И такого фантастического везения у детективов хоть отбавляй.
3) Абсолютно не раскрыта тема собственно с самим убийством, хотя какие-то поползновения в эту сторону были сделаны, но минуты на 2 экранного времени и как-то не к месту уже...
4) Логика детективов из разряда: "Он же учитель... *смотрит на оборванную фотку некоей достопримечательности* - значит он в Венесуэле" - мягко говоря неубедительна.
5) Аргумент жены вернуться за сыном, рискуя быть пойманными и посаженными на пару, в виде вываливания из открытой двери движущегося на полном ходу автомобиля... отдаёт идиотизмом не то слово. При этом разумеется ей феерически везет и летящая на нее фура не сносит голову.

Резюме: Фильм годный, мозги и сердце будоражит, но логикой изрядно обделен: 8 из 10

@темы: фильм, фильм, фильм