Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Меня всегда поражали люди, восторгающиеся творчеством супрематистов, а в частности Малевича, а еще более в частности - его черным квадратом.
Ну, товарищи мои дорогие, это же глупость. Чем там восторгаться? Возьмите сами краски да бумагу и изобразите свой черный квадрат.
Но это была преамбула, а теперь собственно амбула:
мало того что Малевич "мазюкал" "искусство", так он еще и был просто наглым плагиатором.
Этот самый «Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича. Еще в 1883 году Алле Альфонсом (французским журналистом, писателем, художником и вообще личностью, известной своими эксцентричными выходками).
Правда прародитель «черного квадрата» проявил больше сообразительности и фантазии и называл свое творение «Битва негров в пещере глубокой ночью». Выглядел этот шедевр следующим образом:

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «А красный квадрат» получил название «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год). Выглядели эти шедевры вот так:


Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике. И поэтому все знают так много о Малевиче - он, не будь дураком, назвал картину "глубокомысленно", чтобы взбудоражила она умы и сердца миллионов людей... и в общем вы поняли куда я клоню)
Ну, товарищи мои дорогие, это же глупость. Чем там восторгаться? Возьмите сами краски да бумагу и изобразите свой черный квадрат.
Но это была преамбула, а теперь собственно амбула:
мало того что Малевич "мазюкал" "искусство", так он еще и был просто наглым плагиатором.
Этот самый «Черный квадрат» был нарисован задолго до Малевича. Еще в 1883 году Алле Альфонсом (французским журналистом, писателем, художником и вообще личностью, известной своими эксцентричными выходками).
Правда прародитель «черного квадрата» проявил больше сообразительности и фантазии и называл свое творение «Битва негров в пещере глубокой ночью». Выглядел этот шедевр следующим образом:

Дальше больше. И белый, и красный квадрат тоже были впервые изображены Алле Альфонсом. «Белый квадрат» назывался «Первое причастие бесчувственных девушек в снегу» (выполнен также в 1883 году). «А красный квадрат» получил название «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами» (это уже 1884 год). Выглядели эти шедевры вот так:


Картины Алле Альфонса были восприняты как чистой воды стеб и эпатаж – собственно только на эту мысль и наводят нас их названия. Видимо поэтому мы так мало знаем об этом художнике. И поэтому все знают так много о Малевиче - он, не будь дураком, назвал картину "глубокомысленно", чтобы взбудоражила она умы и сердца миллионов людей... и в общем вы поняли куда я клоню)
И была очень замечательная преподавательница,
и вот однажды я попросила рассказать её о картине Малевича "Черный квадрат".
Вот, что она мне рассказала:
"Малевич, несколько месяцев писал эту картину.
И этот квадрат обозначал точку.
Конец искусства.
Всё. Чёрное ничто.
У многих набожных христиан висят в определённом углу дома иконы.
У Малевича вместо иконы в этом углу висел "Чёрный квадрат".
Точка. Конец всего. Конец искусства."
Я вообще и до этого была заинтересована данной картиной, а уж после этого рассказа.
Правда я не знаю, правда это или нет...
Но вот такое мне рассказывала, эта прекрасная женщина...
как можно считать искусством закрашенный черным холст? с таким же успехом можно предоставить белый лист бумаги. И смотришь ты на него и чувствуешь себя как на приеме у психиатра: а что вы видите на этом рисунке?
По мне уж куда глубокомысленнее тот же импрессионизм, хотя я его и не очень люблю. Те же геометрические фигуры авангардизма, но в КОМПОЗИЦИИ.
Касательно теории о том, что черный квадрат представлял собой некую "точку". Да. Глубоко. Но не для зрителя, для его же коллег-художников. Увы и ах.
Но не будем делать идола и из него, хоть Алле был одаренный и весьма эксцентричный творец. В конце концов, всё в этом мире было придумано Леонардо да Винчи...(с) Виктор78
denco91 это где ты такую цитатку нарыл?
www.victor78.com
denco91 а чем он такой занимательный?
www.victor78.com/dynki.htm )))
Как максимум....Не знаю. Просто занимательный)
Иногда просто имеет смысл более объективно взглянуть на вещи.
и в случае с черным квадратом, каков бы ни был смысл, реализация оного не несет в себе объективно никакой художественной ценности, потому как нарисовать квадрат может кто угодно, а ценность каждого творца во многом (хоть и не только в этом) заключается в неповторимости его творений, способности остановить на себе взгляд (и взгляд не недоумения, прошу заметить).
Ви ничево нипанимайт фф дыньках! =)
ценность каждого творца во многом (хоть и не только в этом) заключается в неповторимости его творений, способности остановить на себе взгляд (и взгляд не недоумения, прошу заметить).
Всё, что ты сейчас сказала напрямую относится к "Чёрному квадрату". Особенно последнее.
Суть "Чёрного квадрата" не в том, что его может нарисовать любой идиот с линейкой. И даже не в том, что он нагло спизжен у Алле. Ценность "Чёрного квадрата" в том, что Малевич первым изобразил сложное в простом. И первым позиционировал столь элементарную вещь как высшее искусство.
Сама посуди, многочисленные клепатели сиреневых прямоугольников и оранжевых трапеций появились именно после Малевича, а не после Алле.
Форма может быть одинаковой. Вкладываемый смысл уникален.
Имидж - ничто. Жажда - всё.я из того быдла, что считает так: если картина не создает иллюзии "перехода пространства", то есть ощущения, что вот протяни руку и дотронешься до реального объекта (не обязательно техника исполнения должна быть "фотографической", может быть и обычной мазковой, лишь бы эффект давал о себе знать), то все это мазня. исключение разве что сюр...
да дело даже не в этом, а в том, что я хочу получать удовольствие от искусства. а какое может быть удовольствие от мазни третьеклассника? это мне напоминает холивары по третьесортному артхаусу - "это кино нужно понимать" да не нужно там ничего понимать - говно оно и есть говно, пардон муа за выражансы, как его не назови. А шедевр он и есть шедевр - и даже желания спорить не возникнет с этим... так и тут.
каждый пусть будет при своем мнении.
это говорит не о гении Малевича, а об особенностях эпохи, в которую ему довелось жить.
из всех интерпретаций Квадрата, мне нравится эта:
старая актриса кукольного театра записывает на листке бумаги
свои грехи. мелким почерком. места не хватает.
она записывает между строк.
ещё мельче.
места опять не хватает.
она записывает на всех белых пятнах.
совсем мелко.
бумаги на грехи всё равно не хватает
старая актриса кукольного театра
вдруг понимает, что такое "Чёрный квадрат" Малевича.
© Игорь Жуков
И в чем же заключается особенность эпохи?
ЧК был написан в 1915 году. В 1915-1916 гг группа художниц-супрематисток создаёт линейку орнаментов для вышивки и аппликации. По их проектам работницы местной текстильной фабрики выполняют декоративные подушки, сумки, платки, кайму и ленты, небольшие панно. В начале 1920 гг супрематизм приходит в графический дизайн, дизайн мебели. Здесь имеет смысл сыграть в Кэпа и подчеркнуть, что Малевич был главнейшим идеологом супрематизма. Малевич лично пишет несколько точных копий ЧК. Сейчас в России находится, если не ошибаюсь, 4 штуки.
Помимо прикладного значения супрематизма как выразительной системы формообразования, тиражирование коренится, на мой взгляд, в характере эпохи Серебряного века, на расцвет которого приходится создание ЧК, а также в характере последующих эпох. Серебряный век — по сути, броуновское движение раздробленных художественных групп. Да, это "эпоха гениев", но вокруг каждого — рой подражателей. И чем более вызывающим предстаёт перед обществом оригинал, тем более вызывающую и массовую форму принимают подражания.
В 1963 Энди Уорхол создаёт свою "Фабрику", и гениальность официально ставится на поток. В 1964 изобретён матричный принтер. Сегодня определённые формы плагиата называют "кавер-версиями", "трибьютами".
А вообще бытует версия, что Малевич просто не смог закончить в срок работу над картиной. Посему он принял решение к выставке замазать холст чёрной краской.