Почему-то захотелось пересмотреть)

год: 1999
страна: США
режиссер: Джон МакТирнан, Майкл Крайтон
сценарий: Майкл Крайтон, Уильям Уишер мл., Уоррен Льюис
актеры: Антонио Бандерас, Владимир Кулич, Дэннис Сторхо, Дэниэл Саузерн, Нил Маффин, Джон ДеСантис, Клайв Расселл, Миша Хауссерманн и др.
продолжительность: 102 мин.
сюжет и отзывСюжет: жил-был на свете добрый молодец Илья Муромец Ахмед ибн Фахдлан. И не какой-то там не пойми кто,
а утонченный аристократ и поэт. И вот полюбил он красавицу ясноокую, а его за то взяли да послали... к варварам,
да еще и на Север, дабы жизнь арабу мёдом не показалась. И это еще не конец всем злоключениям несчастного поэта.
В племя норманнов, куда он приехал в качестве посла, прибыл гонец с вестию зловещей о том, что места родимые
разоряет древнее Зло, чудовище, которое нельзя называть (волан де морт?)). А тут и гадалка к месту.
Нагадала, что в поход собраться надобно тринадцати воинам, но тринадцатый быть должен чужеземцем. Так вот
и получилось, что волей счастливого случая или зловещего рока, бывший поэт, а ныне тринадцатый воин берет в
руки оружие и отправляется туда, где умолкают даже неустрашимые норманны, чтобы случайно не назвать свой
страх по имени.
А дальше я не стану рассказывать, потому как притомилась уже вещать языком дурным, а во-вторых, если чтобы
не портить удовольствие просмотра тем, кто за одиннадцать лет так и не посмотрел сию картину. А посмотреть
ее имеет смысл. не то чтобы это был шедевр, нет, но оно вполне приятная киношка, после который не станешь
плеваться направо и налево. Бандерас, конечно, в роли араба нечто редкостное, ну, да ладно, простим ему за хорошую
игру его не похожесть на коренного представителя нации) И еще за непомерную обаятельность, он, стервец этакий,
самым наглым образом забрал приз моих зрительских симпатий, даже отыгрывая нехарактерную для себя роль ^__^
За его героем наблюдать интересно и даже не утомительно, особенно, когда оно там будет что-то отчебучивать.
А отчебучивать он будет много и разного. Например, когда попытается повторить "фокус" с созданием кола при
помощи неподъемного (для него) меча и ни коим образом в этом не преуспеет, причем не преуспеет довольно забавно,
пойдет и самостоятельно выточит из этого меча этакую гнутую арабскую сабельку, шаманством обращения с
которой будет забавлять новых друзей. Вообще фильм радует периодическими юморными сценками, они там
определенно требуются, дабы скрашивать неприглядную действительность. Хотя и действительность не столь
и неприглядна - сюжет не забитый до потери сознания, есть несколько очень удачных находок. Второстепенные
герои, а именно норманны, несмотря на стереотипность образов, вполне себе милы - не понимаю тех, кто пеняет
на сию избитость - пипл привык воспринимать образ таковым, его разбавили нужным количеством хохм и получили
то, что мы имеем в картине. очень понравились "пожиратели трупов" - племя, система пещер, в которых оно обитало,
их "мать" - все очень здорово сработано, очень колоритно, по своему оригинально. Понравилась идея с "огненным
червем", спускающимся с гор - большой конницей с факелами. Музыка у фильма прослушиваются, оно приятное,
любители эпического жанра оценят, но я бы не сказала, что саунд запоминающийся, хотя за неделю и не то выветрится)
Сейчас, при нынешнем уровне графики, очень сильно стал бить откровенно рисованный кораблик в бушующем море -
он смотрится смешно и нелепо, но простим фильму 99-го года эту погрешность. Еще я бы не стала делать совсем
"любовную линию" между героем и какой-то местной девушкой, ограничилась бы только их встречей, когда она
мазала ему рассечение выпаренной коровьей мочой дабы обеззаразить, но в общем-то сия линия не навязчива,
просмотру не мешает, в общем есть и черт с ней. Про операторскую работу можно тоже сказать пару неругательных
слов: Питер Мэнзис Младший довольно удачно применил съемку "мобильной камерой", добавив тем самым динамики
действию и большей вовлеченности зрителя в действие. Другое дело, что сами сцены сражений можно было бы
отснять более масштабно, но это уже претензии не к нему, а к режиссеру, точнее режиссерам. Вообще не очень понятно
куда товарищи угрохали немаленький бюджет (по разным источникам: $ 60/85/165 млн.), потому как постановка
боталий и общий исторический фон не очень тянут на такую сумму (хотя я не специалист в оценке соотношения
бюджет-составляющие, может я ошибаюсь и все правильно, да и Бандерас, думаю, не маленькую сумму в качестве
гонорара запросил). В любом случае фильм хочется похвалить) За хорошее воссоздание нравов и особого духа скандинавов,
за сцены столкновения культур, за воспитательную роль и просто за удовольствие от просмотра. Точка)
@темы:
фильм, фильм, фильм
Но книга всё-таки интереснее))
Flynt, аналогично)