Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Совсем позабыла написать свои впечатления от повести "Над пропастью во ржи".
Что я поняла едва дочитав до середины - я явно давно миновала тот возраст, когда сие творение прочесть следовало.
Почти все кто читал эту повесть в подростковом возрасте единогласно заявляют, что она просто перевернула их мир,
заставила коренным образом пересмотреть взгляды на жизнь и так далее.
Вполне возможно, что и я лет в четырнадцать пищала бы от восторга. Но мне не четырнадцать,
и произведение не возымело надо мной и десятой доли подобного воздействия.
Нет, мне отнюдь не скучно было читать. Напротив, "Над пропастью во ржи" очень интересная, динамичная
и затягивающая повесть. читать дальше

@темы: субъективное мнение об объективных вещах, книжное

Комментарии
05.04.2010 в 14:22

Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Когда искала книгу, чтобы перепечатать цитаты, наткнулась на забавный комментарий к ней. Думаю, стоит его привести тут:
«С нетерпением ждал прочтения этой книги. Думал, что название «над пропастью во ржи» несет в себе по крайней мере какой-то смысл нашего бытия. Куча ссылок на эту книгу в фильмах и на телевидении. Лучше бы не читал. Идеал непрочитанной книги рухнул где-то на середине. Соглашусь, что 17 глава самая центральная, когда Колфилда прямо распирает на признания. Хотя, в принципе, так и не понял что он хотел и чего он добился. Как-то грустно и несвязно. Правда, наверное, лет в 16 читать еще стоит. Скрытых истин не заметил. Каждый вывод идет в конце абзаца на блюдце. Одно ощущение реальное: когда ты подросток и тебе столько непонятно в человеческих отношениях, ты ищешь свой путь».

Особенно на счет «Каждый вывод идет в конце абзаца на блюдце» очень верно - типично американская манера написания.
Я к тому, что особой глубины там и правда не наблюдается, и ставить в один ряд с той же русской классикой это произведение не стоит точно.
07.04.2010 в 19:09

All the myths are true
А вот и снова я =)
Сам только на середине книжки, так что тапками попрошу не кидаться =)
Ну, во-первых, абсолютно согласен, что если бы я прочитал книгу хотя бы годом раньше, то она бы оказала на меня гигантское воздействие. Сейчас же я отношусь к нему чисто как к интересному чтиву, котороестоит прочесть лишь общешго развития ради. По поводу нравится\не нравится спорить не буду, ибо на вкус и цвет...хотя нет ничего удивительного, что произведение признано классикой: это сейчас каждый охочий до графоманства любит пописать про юношеский максимализм и заблуждения молодости, а тогда Селлинджер был авангардистом, первым аподнявшим этутему + стиль повествования в его произведении точно повторяет поток сознания любого мальчишки в этом возрасте.
Единственный момент, который мне в данном опусе НЕ понравился:
ставить в один ряд с той же русской классикой это произведение не стоит точно.
Руссиством попахивает) Согласен, что с Достоевскими, Пушкиными и иже с ними оно ни в какое сравнение не идёт, но значимость данного произведения тоже умалять не стоит) Жаль, что в школьной программе его не было...Эх...
ЗЫ: маленькая рекомендация: почитай Р. Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - шикарное произведение. Книги Коэльо процентов на 50-60 слизаны с него) Но им, в отличие от первого, не хватает образности, глубины, недосказанности, а в Чайке всё есть, причем это дано так сжато и динамично, что чтение книжки у тебя займет вечер от силы =Р
08.04.2010 в 14:03

Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
Руссиством попахивает) честно? с детства недолюбливала русскую классику, за редким исключением, однозначно предпочитаю зарубежку ^__^ просто, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, и то, что мне не нравится огромное количество признанных авторов не делает их мене достойными высокого звания гениев литературы. Значимость этого произведения я и не принижаю, просто возмутилась чересчур раздутой похвалой вокруг него.
Жаль, что в школьной программе его не было...Эх... о, да) не могу не согласиться ^__^

А за рекомендацию большое спасибо) Обязательно почитаю. Сейчас добью только кое-какие произведения. Например, на данный момент я читаю Харпер Ли "Убить пересмешника". Признаться, я в полнейшем восторге, читал?

*надо срочно осваивать скорочтение, что-то у меня чересчур расширился списочек на прочтение, да еще и по социологии за двадцать перевалило количество необходимой литературы для изучения (хотя литературки более чем интересной - глазами пробегала пару книг - оч любопытные вещички) :shy2: *
08.04.2010 в 17:04

All the myths are true
Нет, пока не читал) Только недавно добил Ницшевскую "За гранью добра и зла" - первые страниц 20-30 вообще не понимаешь, что читаешь, но потом привыкаешь к витиеватости его языка и проникаешься духом эпоса =) Читать сложно, но на удивление интересно =) Всё-таки не зря Ницше считают папой всех цинников =)
А вообще сейчас принялся за "Фауста". Всё-таки учиться на филфаке и не прочитать Фауста - это, по иеньшей, мере, стыдно =Р
(хотя курсовик оставляют не слишком много времени для чтения =\ да и статьи надо время от времени клепать - филфак все-таки)))
08.04.2010 в 17:35

Мне нравится говорить ни о чём — это единственное, в чём я разбираюсь.
"За гранью добра и зла" ооо, где мои готишшные годы =) Пора его перечитать - освежить воспоминания ^ ^

а на Фауста в книжном шкафу я тоже давно кошусь, но все как-то руки не доходят...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии