Когда-то эту землю укрывал лес, где с незапамятных времен обитали древние боги.
Посмотрела я "Принцессу Мононоке". Поначалу у меня невольно возникла ассоциация с Навсикаей, но потом она растворилась. У этой картины упор совсем на другом сделан. Итак. На этот раз Хаяо Миядзаки переносит нас на рубеж железного века, когда только начало разрабатываться огнестрельное оружие, но природа уже стала для людей не более чем подручным материалом. Все сильнее натиск человеческих топоров на леса, все дальше они теснят лесных богов и обитателей. И вот в это время врывается в одну, мирно живущую с природой, деревушку врывается Татаригами ( раненый вепрь, превратившийся в оборотня). Принц Аситака сумел остановить его, но заразился от него смертельным проклятьем. В поисках исцеления от последнего он отправляется в далекие земли, чтобы среди древнего леса найти Сисигами (бога жизни и смерти). По дороге он находит приют в близлежащей от леса деревне, промышляющей разработкой железа и изготовлением оружия. Правит этим поселением некая госпожа Эбоси – один из самых колоритных и очень сильных персонажей данного аниме.
подробности такие подробности))Это женщина-воительница, женщина-правитель, мудрая и хладнокровная. Население деревни по большей части состоит из выкупленных ею женщин, прокаженных и беглых преступников, которых она приютила; поэтому все боготворят свою госпожу. И беспокоит их только девочка по имени Сан, воспитанная волчицей Моро (хранительницей леса) – принцесса Мононоке, которая мешает им свободно вырубать лес, в чаще которого скрыты залежи необходимой для жизни руды.
И перед нами вырисовывается еще один очень любопытный женский типаж, наделенный столь редкими качествами, как мужественность и самоотверженность, искренность, порывистость и незамутненная любовь к своему дому-лесу. Да и не одна только угроза ее дома разжигает в ней ненависть к людям – с ними у нее и личные счеты (как мы узнаем из рассказа ее «матери» Моро, лесорубы бросили Сан маленькой девочкой на пути у волков, пытаясь «откупиться» и спасти свои шкуры). К слову, «мононоке» в переводе означает «разгневанный дух», что очень символично.
Я не буду раскрывать всех перипетий сюжета, дабы не портить удовольствия от просмотра (если, конечно, найдутся такие, кто не видел еще этого шедевра). Но, пожалуй, отмечу еще одного персонажа, прежде чем переходить к общему разбору, а именно самого принца Аситаку. Не так часто встретишь в кинокартине с эпичным уклоном любопытного и «объемного» главного героя, Хаяо как всегда сделал почти невозможное и представил зрителю необычайного молодого человека с горячим сердцем и чистыми помыслами. Впитавший в себя всю мудрость своего народа, он олицетворяет собой возможность мирного сосуществования человека и природы. Он несет в себе благородство и гордость, но вместе с тем доброту и смирение. Аситака – настоящая жемчужина этого аниме (и достойная пара Мононоке)). Есть в этом аниме и любопытные второстепенные персонажи, но я не стану останавливаться на них подробно, просто имейте ввиду, что они есть ^.^
И еще одна находка радует в этом фильме, а именно крошечные жители леса – кадамы. Эти призрачные существа очень добрые и помогают заблудившимся путникам. Я не смогу объяснить, чем именно они такие милые – это мало выразимо словами, лучше посмотреть аниме. Вы в любом случае не пожалеете. Итого мы имеем: по-миядзаковски волшебный мир, ряд симпатичных и очень приятных персонажей, жестковатый, но толкающий на размышления сценарий и чудесное музыкальное оформление (за авторством композитора Дзёэ Хисаиси). Рекомендовано к просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!