Досмотрела в пятницу последнюю серию Death Note. И знаешь, что я в итоге скажу тебе, друг? Я немного разочарована. Да, как бы это странно не звучало. Назови меня зажравшейся скотиной, но ничего не могу с собой поделать. Вначале, аниме успешно оправдывало хвалебные дифирамбы, слышанные мной, даже более того — оно превзошло все ожидания, особенно в плане персонажей: удивительно «объемные» герои сразу втянули в свой мир и сделали его реальностью. Безусловно, это Кира, L и Рюук, однако, более периферийные персонажи, такие как Рем или Мисора Наоми (невеста Рэя Пенбера), радуют ничуть не меньше. Отдельно хочется сказать о Кире и моем отношении к этому персонажу, его позиции и действиям. На просторах сети я не раз сталкивалась с мнением (которое, кстати, высказано даже в самом аниме приемником L - Ниаром) о том, что Кира – это всего лишь сумасшедший серийный убийца. А еще где-то мне на глаза попадалась фраза про грехопадение и чуть ли не цитаты из Библии. Смешно. Правда. Давайте мы отойдем от этих ваших норм морали и просто посмотрим итог деятельности Лайта: уровень мировой преступности снизился во много раз, войны прекратились… Товарищи борцы за нравственность, Вас что конкретно не устраивает в этом? То, что один человек судит все человечество, а Вы к тому непричастны? Так ему способности позволяют, причем, в отличие от обычных судей, его нельзя купить, нельзя подсунуть «овечку под нож». Многие ставят ему в упрек отсутствие чувств, но ведь на этом и держится его способность вершить свой суд – чувства здесь неуместны, должны быть только железная логика и сухой расчет, которыми он наделен с избытком. Чувства – это глупость, причем глупость опасная и бессмысленная (в доказательство тому достаточно посмотреть на Мису или шинигами Джелоуса).
Возвращаясь к теме, есть в этом мире огромное количество ублюдков, у которых нет права на жизнь, но и управы на них найти невозможно. Потому как есть презумпция невиновности, хорошие адвокаты и большие деньги. На мой взгляд, логично без колебаний подвести всю эту грязь в список на стирание с лица Земли, чем собственно Лайт и озабочен. Причем, прошу заметить, он прекрасно сознает, что то, что он делает – не добро, но «кто-то должен этим заниматься». И если бы ему не мешали, то не было бы гибели невинных людей – наказание понесли бы только те, кто заслужил оное. Хотя, для себя я вот разделила Киру и Лайта. Кира интереснее, один взгляд чего стоит – высокомерный, циничный с нотками хитрости и азарта. Да, возможно, это сволочь и подонок. Но за такой сволочью хочется идти, у него есть сила (я сейчас не о тетради) и ум – он прекрасен. Так вот, а у Лайтика глаза прорисованы как у барашка – большие и невинные, и вообще он весь такой правильный, что даже тошно.
Теперь к L. Я не понимаю, почему создался такой ажиотаж вокруг этого персонажа, честно. Нелепое нечто с наклонностями аутиста. Да, с недюжинными дедуктивными способностями, но все же… Мне понравилось, что прорисовали характерные черты – манера сидеть, говорить, держать телефон, накладывать огромное количество сахара в чай и постоянно есть сладкое (хотя с этим немного переборщили, ну да ладно)).
Риук. Чудо в перьях аки милейший Шинигами. Еще один яркий и харизматичный персонаж, со своим характером и изюминкой. Периодически троллит Лайтика. Любит яблоки и ненавидит скуку.
А теперь о персонажах, которые мне НЕ понравились: Миса и Мацуда. Они даже не то чтобы не понравились – они выбесили. На протяжении всех серий я недоумевала, КАК они попали сюда, такое ощущение, будто их выдернули из другой анимешки и впихнули в сюжет – слишком анимешные (в плохом смысле этого слова), глупые и картонные для общей системы персонажей. Правда, Мисе изредка перепадало от создателей цинизма и ума, но это было настолько редко, что почти незаметно. Матцуда в конце вообще разочаровал. В общем, ну их… даже говорить не хочется… Будет еще линейка неудачных на мой вкус персонажей, но о них попозже.
Теперь к сюжету, господа. Он фееричен и прекрасен. Этакая шахматная партия двух гениев, от которой невозможно оторваться. На сцену постоянно вступают новые персонажи, красиво ликвидируются старые, детализируются правила пользования тетрадью. Всё остро, резко, трудно предсказуемо. Есть динамика, есть напряжение. Правда… фееричен сценарий и прекрасен ровно до смерти L, 13 серий после – это просто Фейл с большой буквы, заполненный плоскими, нелепыми персонажами, нелогичными действиями и предсказуемыми сюжетными поворотами. Чего только стоят оба недоэльки: Ниар - просто этакая неудачная пародия, наделенная к тому же хреноватенькой подборкой черт (типа сбора белых паззлов, построения неких сооружений из сотен игральных костей и прочая – все это чересчур гипертрофировано и надумано). Мелло, о котором лучше и не вспоминать вовсе (тоже с надуманной и совершенно нереалистичной особенностью все время жрать шоколад, который он, судя по всему, из воздуха извлекает, ибо иных источников рядом не наблюдается). Создалось впечатление, что до смерти L над картиной работали одни люди, а после их сменила команда голливудских дебилов. Даже Кира здесь выхолостился и превратился в среднестатистического ОЯШеньку.
Про финал и я вовсе молчу, если 11 серий до него были фейлом, то финал – это Эпик-Фейл. Такое ощущение, что создатели решили заняться морализаторством и подвести Death Note под общепринятые нормы, а именно чтобы в поединке «бобра с козлом» обязательно победил первый. И это не смотря на то, что весь сюжет шел к торжеству нового мира и нового Бога.
Насколько я выяснила, концовка заметно отличается от оригинальной (из манги), поэтому в ближайшее время я постараюсь освоить и её, дабы хоть как-то затереть разочарование финалом после такого шедеврального начала.
Что еще хочется отметить. Аниме приятно порадовало прорисовкой деталей и общим стилистическим оформлением – за счет отсутствия ярких красок и упора на приглушенные «смазанные» тона создатели еще более усилили ощущение реальности происходящего. Ну и, конечно, саундтрек. Про опенинги и эндинги я даже упоминать не стану – все и так знают насколько они шикарны, но и подборки мелодий к персонажам и ситуациям доставляют не меньше удовольствия.
В общем, вырезаем последние 13 серий и получаем яркое, необычное аниме, от которого невозможно оторваться. Браво)