Коротко о фильме: Каша из топора
Сию «шедевральную» ленту я начала смотреть 30 апреля, а досмотрела вот
только сейчас. Хотя, честно признаюсь, я думала никаких сил моих смотреть
эту тягомотину не хватит. Картина в своем роде действительно шедевральна -
почти три часа такой тоски, что хоть вешайся. Досматривал уже из принципа.
читать дальшеИтак, о сюжете. Фильм о мужчине, который родился в 1918г. в Новом Орлеане
в возрасте восьмидесяти лет, а затем начал молодеть. В фильме разжёвывается
до состояния «детского пюре» его жизнь, сердечные метания и сопутствующая
всему этому мораль. Больше о сюжете сказать ничего не могу особо.
По унылости этот фильм можно сравнить разве что с «Милыми костями»...
Хотя, вопрос спорный) Что сделали сценаристы? Взяли "топор" ( странные
обстоятельства рождения героя) из книги, по мотивам которой снят фильм,
перетащили в более современное время (по книге Бенджамин умирает в 1920, а
по фильму - в 2002) и нафантазировали вокруг этого топора такую кашу,
«слямзенную» откуда только можно и не можно, и всё это под соусом тысячи
и одного штампа. Диалоги порой просто убивают. Чего стоит один этот:
*ГлавГер с любовью всей жизни. Разговор в постели*
- О чем ты думаешь?
- Я думал о том, что всё тленно в этом мире
- Есть вещи, которые вечны *сцена поцелуя* Свежо, однако))
Так оригинально и непредсказуемо. А потом ничего не сложится и вам обрушат
на голову суровую правду прямым текстом:
- Ничто не вечно
Как это... по-американски =) Одна из немногих причин, по которой я недолюбливаю
американские фильмы - они не могут обойтись без того, чтобы не разжевать
всю мораль в диалогах героев, а то вдруг простая американская кухарка не уловит
глубочайший смысл. А в данном случае все усугубляется еще тем, что картинка
сия на все 300% искусственная, с рафинированными чувствами и полуфабрикатными
моментами.
К игре актеров. Бред Пиnn весь фильм мило улыбался, порой, видно для разнообразия,
стоял с каменной мосей. Больше он ничего в фильме не делал. Зато очень неплохо
отыграла своё Кейт Бланшетт. Образ её героини почти как луч света в этом мраке
безвкусной тягомотины.
Также из положительных моментов можно выделить местами интересную операторскую
работу. А еще эпизод с часами, идущими назад (связь которых с жизнью Баттона в фильме
так и не раскрыта) и хороши кадры в начале - как время движется вспять. На этом
позитивные моменты заканчиваются.
Остаётся еще припомнить фактически отсутствующее музыкальное сопровождение и
можно с уверенностью сказать, что Финчер(режиссер) облажался, по-другому и не скажешь.Заключение: Фильм
противопоказан к просмотру!!!